Шёл 1976 год, Тот-чьё-имя-нельзя-называть готовился к войне, привлекая на свою сторону всё новые и новые силы – Пожиратели смерти были лишь частью тех, кто следовал за Тёмным Лордом. Великаны, оборотни, дементоры – все те, кого остальное магическое сообщество презирало и боялось, все они захотели отомстить. По всей Британии слуги Волдеморта нападали на беззащитных магглов и грязнокровок, на предателей крови и на тех, кто дерзнул встать на пути у армии (а ведь это уже была война) Того-чьё-имя-нельзя-называть. Достойный отпор Пожирателям и другим тёмным созданиям могли дать лишь те, кто входил в Орден Феникса, созданный Альбусом Дамблдором…Но и Министерство не сидело, сложа руки, Барти Крауч, возглавивший Отдел магического порядка и принявший ряд законов, разрешающий аврорам применять для поимки подозреваемых и во время допросов непростительные заклятия. Тьма сгущалась, и лишь в одном месте царил мир и спокойствие, месте, куда не было хода Волдеморту и его соратникам…
Школа Хогвартс. Дети всё так же влюблялись, учились, прогуливали уроки и проказничали, будто и не было никакой войны, в стенах древнейшего замка они чувствовали себя в безопасности, ведь кто, как не Дамблдор способен защитить их от Тёмного Лорда? Но не всё было так безоблачно, как казалось на первый взгляд.
В подвалах школы обнаруживается древний гримуар в кожаном переплете, с письменами на неизвестном никому языке на обложке. Он лежит на невысоком возвышении, защищенный невидимой чертой, преступить которую не способен ни один маг. Директор и профессора наблюдают за книгой, пытаясь понять, для чего же она здесь…И в день солнечного затмения гримуар начинает шелестеть страницами, будто стараясь распахнуться, и оттуда, из книги, начинают доносится голоса. То шепчущие, то кричащие на весь зал, говорящие все вместе или поодиночке, произносящие одно и то же или не повторяясь ни разу, все они сходны в одном – язык, на котором они бормочут, непонятен ни учителям, ни даже Дамблдору.
Директор, пришедший так быстро, как только смог, вновь попытался подойти к гримуару – и на этот раз ему это удалось, барьер, казалось, просто исчез. Дамблдор коснулся книги…И пропал. А на обложке профессора с ужасом заметили проступающие буквы, на сей раз на английском, они гласили: «Альбус Персиваль Вулфрик Брайан Дамблдор». Всё еще изумленные, не в силах пошевелиться, учителя ждали неизвестно чего – и дождались. К голосам прибавился хорошо знакомый им всем голос. Голос директора Хогвартса… Но даже в таком состоянии, будучи заключенный в книгу, Альбус постарался сделать всё, от него зависящее, попытался дать подсказку. «Я не могу их долго сдерживать, найдите…», - повторял он снова и снова.
МакГонагалл, временно принявшая на себя обязанности директора, поспешила прочь из подвалов – Орден Феникса, вот что им сейчас было нужно. Отправив сову с просьбой немедленно прибыть в Хогвартс, Минерва обессилено откинулась на спинку кресла…Прошел час, два, а подмоги всё не было. Наконец измученный филин принес письмо с неожиданными вестями – в школу невозможно проникнуть – ни через камин, ни аппарировав к границе – будто невидимый купол не пускает никого. И Минерва понимает, что барьер вокруг книги никуда не исчез – он лишь разросся, охватывая теперь не только небольшой участок комнаты, а всю школу…
Постаравшись справится с паникой, профессор МакГонагалл отправляет еще одно письмо, с объяснением ситуации и полупросьбой-полуприказом найти все возможные сведения про этот гримуар.
Для предотвращения паники среди детей и их родителей, Минерва объявляет, что Альбус Дамблдор уехал по делам, но создал защитный купол, так что школе ничего не грозит.
Однако чего она не знала – так это того, что в момент возникновения барьера на територии Запретного леса находились несколько Пожирателей, посланных своим господином шпионить, и застрявших здесь точно так же, как и все остальные…
Как говорилось ранее, после исчезновения Дамблдора в книге, Минерва МакГонагалл отправляет срочные письма всем орденовцам, с просьбой о помощи. Как выясняется, расширившийся барьер не пропускает ни одного мага, и поэтому Ордену не остается ничего, кроме как зарыться носом в учебники, и пытаться найти информацию о загадочном артефакте, поглотившем Дамблдора.
Разгадку тайны, как ни странно, находит чета Уизли, случайно наткнувшись в своей небольшой семейной библиотеке на неприметную с виду книгу про артефакты, и вычитав в ней про один из наиболее мощных – Книге Перемен. Как становится известно, эта книга появляется неожиданно, в то время, когда перевес становится в пользу одной из сторон – Света или Тьмы. Книга поглощает в себя одного наиболее сильного представителя той стороны, которой принадлежит преимущество, и от которого зависит ход истории, и тем самым уравнивая силы Света и Тьмы в мире. В нашем случае в книгу попадает Дамблдор.
Данная информация посылается прямиком в Хогвартс, лично в руки Минерве МакГонагалл. Утечка информации практически невозможно, но в Хогвартсе у Лорда есть свои уши, и тот немногим позже Ордена узнает о секрете книги.
Тем временем Эйвери, уже успевший побывать в подобном артефакте, но более слабой мощности, вместе с Эшли Паркинсон, предлагает свое решение проблемы. Если книге нужен сильный маг – вместо Дамблдора может пойти кто-то другой, и есть шанс, что книга предпочтет его, а Дамблдор вернется живым. В качестве кандидата на замену Эйвери предлагает себя, как одного из сильных, но наименее ценных магов в этой войне. Никому не давая себя отговорить, в одну из ночей Эбсолом проникает в подземелье к книге.
Просчитав наперед действия Ордена, который решил любым путем вернуть своего лидера, Реддл посылает своих Пожирателей Смерти, оказавшихся внутри купола, для того, что бы помешать вернуть Дамблдора из книги. Точных указаний не было, и теперь только ход случайных событий может решить, как пройдет операция – тихо, без лишней крови, или же со смертельной битвой и случайными жертвами. И тут дело не обходится без мародеров, всегда сующих нос во все дела.Тем временем за пределами купола
Беспокойство возрастает все сильнее. Слухи о том, что Дамблдор пропал, просочились в массы, и паника, липкая, как паутина паука, стала опутывать все большее количество магов. Все чаще и чаще стали совершатся нападения на магглов группой людей, называющей себя Пожирателями Смерти, и уже никто не может смело заявить, что «мой дом – моя крепость». Ситуацию усугубляет активное использование группировкой так называемых «непростительных заклятий». Министерство Магии пытается скрыть разгорающуюся войну от магглов, но с каждым новым нападением это удается им все меньше. Теперь не только магглы, но и маги становятся жертвами нападений. Министр Магии ведет свои политику, и все меньше и меньше эта политика совпадает с идеалами Ордена. Министр Лоркан МакЛайрд отказывается давать интервью и вообще как-либо комментировать эту ситуацию. Просачиваются слухи, что министр всего лишь марионетка в чьих-то руках.
Октябрь 1976 года стал переломным годом в ходе разгорающейся войны, стратегическая инициатива почти полностью перешла в руки Пожирателей Смерти, сумевших наложить на Министра Магии «Империус». Именно тогда стало очевидно, что перед политикой Ордена неизбежно встанут важные широкомасштабные проблемы, для решения которых потребуются больше сторонников. На сторону Ордена переходит большая часть Аврората, и остался лишь маленький рывок, что бы над Министерством Магии поднялось знамя революции.
Далее читать Хронологию Игры.